Информационные киоски приобретают все большую популярность и часто используются для транспортных узлов – аэропортов, вокзалов, автобусных станций. И это вполне понятно, ведь, как правило, пассажирам получить подобную информацию больше негде, так как билетные кассиры заняты продажей билетов, а отвечать на какие-либо вопросы они просто не могут, поскольку именно возле касс постоянно выстраиваются огромные очереди.
К тому же есть множество вопросов, которые формально не входят в обязанности кассира, но очень важны для пассажира.
Какие же варианты справочной информации может быть размещено в информационных киосках?
• Схема проезда: любой пассажир может проложить нужный маршрут, в том числе с использование нескольких видов транспорта.
• Схема инфраструктуры вокзала или аэропорта: где можно найти камеры хранения, туалеты, пункт оказания медицинской помощи, залы ожидания, билетные кассы, дополнительные сервисы, магазины сопутствующих товаров и т.д.
• Заказ такси – пассажир имеет возможность в режиме реального времени заказать такси.
• Киоск-таксофон — киоск, который оборудован телефонной трубкой и купюроприемников, может использоваться также в качестве телефонного аппарата.
• Карты городов – учреждения транспортные точки, магазины и прочее. С помощью таких киосков пассажир может определить свой маршрут, распечатать карту, а по месту прибытия воспользоваться ее подсказками.
• В случае оборудования киоска чековым принтером и купюроприемников киоск может принимать платежи за услуги операторов сотовой связи.
• Предоставление справочной информации – прогноз погоды, курсы валют, новости
• Отдельное перспективное направление таких устройств – билетный киоск.